Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка взрывоопасных ёмкостей


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 6

#1 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 804
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Ноябрь 2017 08:58

*
Популярное сообщение!

Тема задумана как цитатник форума о мерах безопасности при сварке ёмкостей из под горючих жидкостей и газов.
Целью является показать именно количество советов по этому вопросу, чтобы придать больше веса и значимости правильным методам. Поэтому советы будут повторятся, и чем больше тем лучше.

 
 
 

 


Собственно для того что бы не получить большой и эффективный "БА-БАХ", его нужно предотвратить:

  • - высушить и провентилировать бак перед сваркой (долго, геморойно, и нет 100% гарантии избежать этого самого "БА-БАХ")
  • - заполнить бак водой и в таком состоянии его варить (за остатки воды и попадании ее в топливную систему клиент "спасибо" не скажет (особо касается дизельных двигателей - практически 100% гарантия что топливный насос" прикажет долго жить"), нет гарантии качественной сварки-непровары, поры и трещины
  • - "выпаривание" - примерно в течении часа продувка паром -не всегда есть такая возможность, неизбежный конденсат воды (см пункт №2) ЧТО ОСТАЕТСЯ
1 - заполнить бак углекислым газом-относительно дешево и безопасность приближается к 100%
2 - заполнить бак аргоном-гарантированная 100% безопасность, но дорого...

 

Взято здесь http://websvarka.ru/...ri-s/#entry1096
 
 

Вот я присоединюсь к этому мнению, только кое что хотелось бы добавить. Баллон аргона стоит в подмосковье около 1000р., в нем около 7000 литров газа, т.е. заполнить 500 л бак аргоном будет стоить около 72р. Разве это такая уж большая цена за качество и безопасность???

В той же теме немного дальше: http://websvarka.ru/...age-3#entry6207
 
 
 
 

аргоном лучше заполнить, или углекислотой. цена вопроса - копейки (в 40л аргоновом баллоне 6000 литров газа при н.у.).

отсюда: http://websvarka.ru/...oplivnogo-baka/
 
чуть ниже:

Варил бак, два дня мыл перед этим, бабахнуло так, что на месте сварки дырка, мужики стремно, заполняйте аргоном!

  
Дальше в той же теме. Обратите внимание на ник: http://websvarka.ru/...4329#entry64329

Ни один взрыв не может произойти без кислорода. Поэтому его наличие в полости бака лучше исключать. И это единственный способ. Пропарки, прожарки и прочее это русская рулетка. Даже заполнение газом надо проводить с умом ибо струя газа способна втягивать за собой окружающий воздух. И смешиваться с ним. Поэтому шланг подачи в месте входа должен быть вставлен без зазоров по бокам. А все дыры прикрыты плотно хотябы.
 
Эксперименты с химией лучше тоже не проводить. Не всегда на упаковке полно и правдиво описан состав. Может статься что состав прореагирует, с тем же алюминием и неизвестно какие твердые и газообразные продукты вы получите на выходе. Все это может добавить фееричности взрыву. Например окислы алюминия способны поднять температуру взрыва до огромных значений. И контузия дополнится обширными ожогами. А контузия вещь неприятная и аукаться всю жизнь будет, если живы останетесь.
 
Баки не варю, а говорю все это как человек потративший изучению природы взрывов немало времени и ... здоровья. Берегите себя!

 
 
 
Надоело мне ссылки давать. Жмите стрелочку в шапке цитаты справа, и попадёте на цитируемое сообщение.
 

Ребят, углекислоту подавать постоянно или надул и отключил ? И как понять что в баке достаточно углекислоты ?

 

Motor, подачу снизить до 2 л/мин приблизительно, но не прекращать. Конец подающего шланга в самую нижнюю точку бака.

  

Нюхать носом,как из трещины будет в нос газировкой бить,значит порядок,уже полный СО2,она как бы наливается,потому что тяжелее воздуха.Если нужно,то можно расширить трещину,чтоб легче заполнялось.

 

Очередной сегодня бабахнул . Все сделал как и делал много раз , закачивал СО , осенний сопливый нос не учуял запах подмешанного в соляру бензина похоже .

 
 

а вот что там внутри сразу после сварки (те самые пары в среде углекислоты ) Спасибо В следующий раз наверно все-таки сначала подумаю брать такую работу или нет )
post-206-0-31463800-1393251899_thumb.jpg

 

Свой первый бак варил в 1998 году. Это была емкость на нефтебазе высотой 3,5м и диаметром 5 м. К сварке емкость готовилась месяц. Мыли парили опять мыли опять парили.
Каерканская нефтебаза Талнахская Дудинский порт. Но до сих пор беру бак на сварку и адреналин. Бак всегда варю с водой если есть возможность. Пропарка и  СО.Готовлю к сварке сам за отдельную плату. (вазик 500 руб). Так что ТБ и ТБ и страх. Как только страх притупится все конец кина. Очень много смертельных случаев по глупости молодые и профи со стажем в десятки лет.

 

Варил вот такого франкенштейна. И это еще не самый страшный бак в нашем колхозе. Трещину пытались мазать холодной сваркой. Даже после зачистки болгариным при сварке запах от нее. Бак заполнен был водой + поддув углекислоты.

 


  • 12




#2 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 804
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Ноябрь 2017 09:14

*
Популярное сообщение!

Прекрасная идея для тех, у кого углекислотного баллона в пределах досягаемости нет:
 

На 400 литровый бак 1 огнетушитель ОУ-1, на 800 литровый один ОУ-2. Это 500 и 1000 +- литров газа соответственно. Огнетушитель привозит клиент. Не привез огнетушитель- клей поксиполом, тряпками, краской, мотай проволкой, заговаривай заговорами или колдуй колдунством.
 
 

Зачем огнетушители переводить то? Ведь 40 литровый баллон углекислоты дешевле и практичнее
 
 

Кислоту я использую по прямому назначению-для п\а. Народ наш платить не хочет за заполнение бака, начинают скавчать как те собаки-че так дорого?! Благотворительностью я не занимаюсь, выпшикать всю кислоту не долго, а в нужный момент , для нормальной работы ( за деньги которая) , ее может не быть.Часто так бывает. Потому говорю-"ВЕЗИТЕ ОГНЕТУШИТЕЛЬ!!!! Продается в пожарном магазине, стоит 800 рублей". Нет огнетушителя- иди в МЧС. Или к королеве англицкой. Или туда, куда ленин указывает. Мне так проще чем каждому объяснять и рассказывать. Наш народ все на халяву хочет, привыкли при комуняках по брацки и за пузырь... Если разговор начинают " дело магарычевое"-сразу отправляю куда ленин указывает... как то так...
 

Всем привет ,господа! Немного про баки и ТБ. Очередной подрыв сварчига, на этот раз в моих краях-г. Черкесск, коллега подорвался... на рынке сварки лет десять. Хвала Всевышнему, легко отделался-рука, лицо, легкий испуг короче. Баки кислотой не заполнял, использовал димедрол, нафталин, нашатырь, пропарку с глушителя и прочий обман детей пальцами.  Берегите себя, господа!

  • 10

#3 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 804
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 16 Ноябрь 2017 05:59

Забыл я, что горючку заливали, приварил блин крепление бака для мота...  Никто не пострадал, ну кроме бака.

 

Lhzr1GXoQ2Y.jpg

 

вот уж действительно повезло, я даже по началу и не понял, что произошло. Ставлю прихватку, как вдруг ПЫЩЬ! Поднимаю маску, товарищь, стоявший рядом, стоит с глазами по 5 копеек, я на него смотрю такими же, в гараж заходит третий товарищь, работавший вне гаража и говорит - у вас что, баллон взорвался? (он подумал про аргон/кислоту) Минут через 10 только вспомнил, что плескал внутрь "стопарик", проверить на течи... Определенно, нужно отдохнуть, чего и всем желаю

 

Это не везение, просто бачок "детский" оказался. Валера, уже пора привычку выработать, перед сваркой баков СО2 закачивать.


  • 6

#4 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 804
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Декабрь 2017 21:19

У меня осенью была ситуация: варил поддон двигателя на погрузчике, а там всё в масле и песке. Когда начало разгораться, хозяин думал, всё, писец пришёл. А я шланг с ПА сдёрнул и углекислотой затушил.

 

Я по молодости варил в зилу поддон не снимая,только масло слили. Хлопнуло так что даже клапанные крышки оторвались.


  • 3

#5 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 804
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 10 Март 2018 08:10

-Извените, этот метод продувки касается БЕНЗИНОВЫХ баков? Я просто оказываюсь именно от БЕНЗ.баков не выпареных не мытых а просто снятых с авто(с минимальными остатками топлива ) Боюсь! СО2 -  я так понял решит этот вопрос?

 

Левша,  не надо бояться. Знание законов физики освобождает от вредных последствий. Углекислый газ-тяжелее кислорода и не поддерживает процесс горения. Если из бака вытеснить весь кислород, то реакция горения паров топлива будет невозможна. Повторюсь, но, имея баллон с углекислым газом и редуктор с ротаметром, зная объём бака, вычислить время продувки-простая арифметическая задачка. Для пущей гарантии время продувки можно увеличить. Естественно, бак надо располагать так, чтобы отверстие для выхода кислорода и углекислого газа-находилось в самом верху. Остальные отверстия (если таковые имеются)-загерметизировать. На момент сварки-можно оставить поддув с небольшим расходом защитного газа (2-3 л/мин).


 

и редуктор с ротаметром,

, которые лучше заменить газовым счетчиком. Купил лет 5 назад на барахолке субботней за 50 гривен и забыл про все посчеты времени продувки.

 

Хорошее решение! Сам  подумывал о таком, но пока в наших угольных краях дешёвых газосчётчиков на вторичном рынке не наблюдается. Так что я пока арифметикой в уме обхожусь.


  • 3

#6 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 804
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 21 Март 2018 06:41

Валер, я то же не пропаренные варил, только промытые. Но это всегда огромный риск и дополнительный ценник. Пропаривать было некогда, работа начиналась в час ночи, в три ночи машина уже уходила в очередной рейс, поэтому платили щедро (мы заплатим золотом...). Но углекислоты лил не скупясь, она единственная защита и последний рубеж обороны.


  • 2

#7 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 804
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 15 Июль 2018 15:18

А пар то вам зачем? Моем бак изнутри жидким мылом и водой. Потом вешаем на выхлоп грузовика, с которого его сняли, и пропариваем выхлопом пару часиков. После этого бак даже не пахнет. Или пахнет, но совсем чуть-чуть. Я, правда,  и после пропарки кислотой заполняю. Жить хоцца...


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх