Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия

алюминий TIG технологии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1743

#1401 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 2 027
  • Город:В.Луки

Отправлено 20 Февраль 2019 10:47

знакомый редуктор
как варился? 
  • 0




#1402 Kotelev

Kotelev
  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город:Малорита, Беларусь

Отправлено 20 Февраль 2019 10:59

Если не считать, что он был весь в смазке и пришлось горелкой сначала обжигать перед нормальной зачисткой и расшивкой, то особых проблем не возникло. Присадка 4043. Из нюансов, после остывания проявилась трещина между центральным отверстием и одним из вентотверстий. Пришлось заново разделать и проварить. С плиты снял после полного остывания. 


  • 4

#1403 Miners

Miners
  • Новичок
  • Cообщений: 60
  • Город:Libau

Отправлено 23 Февраль 2019 00:10

*
Популярное сообщение!

Доброго дня всем мастеровым,разбавлю эту ветку от застоя,сегодня проведенной работой.


  • 17

#1404 aleks 555

aleks 555
  • Участник
  • Cообщений: 234
  • Город:омск

Отправлено 04 Март 2019 19:16

*
Популярное сообщение!

тестомешалка, серьезно месят, диаметр 35мм DSCN2427.JPG прихватил DSCN2428.JPG болгаркой разделал DSCN2429.JPG сварка в 4 прохода DSCN2431.JPG  DSCN2432.JPG   4043, ток 150а, аргон 10л, настроение прекрасное.


  • 17

#1405 механик78

механик78
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Тюмень

Отправлено 11 Март 2019 09:20

aleks 555, по каким признакам выбран пруток 4043?  


  • 1

#1406 aleks 555

aleks 555
  • Участник
  • Cообщений: 234
  • Город:омск

Отправлено 11 Март 2019 19:43

механик78, исхожу из того что деталь литая. АМГ литья не видел, большей частью АК, или ЦАМ. да и не первую детальку им варю, по шву никогда не ломалось. 


  • 2

#1407 механик78

механик78
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Тюмень

Отправлено 12 Март 2019 07:02

aleks 555,Почему спросил. По характеру слома не видно что нет деформаций а только "хрусь"  и все . Вроде сплав АК12 вполне подпадает под такие характеристики. Конечно главное результат, а он отличный! 


Сообщение отредактировал механик78: 12 Март 2019 07:02

  • 1

#1408 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 1 864
  • Город:Томск

Отправлено 12 Март 2019 07:25

механик78, думаю, что динамически нагруженную деталь вряд ли додумались бы делать из сплава, где полно кремния. Такие сплавы используют исключительно для всяких корпусов из-за их хороших литейных свойств.


  • 1

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering 

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#1409 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 290
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 12 Март 2019 10:19

aleks 555,Доброго дня,работа хорошая,но абразив для алюминиевых сплавов лучше вообще не использовать.Приблизительный метод определения алюминиевых сплавов можно выполнить 5% раствором щелочи. 


  • 1

#1410 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 4 272
  • Город:мирный

Отправлено 12 Март 2019 10:32

думаю, что динамически нагруженную деталь вряд ли додумались бы делать из сплава, где полно кремния.
 а как же диски авто :pardon:
  • 1

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#1411 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 1 864
  • Город:Томск

Отправлено 12 Март 2019 12:35

psi, в дисках авто кремния меньше 10% на сколько знаю, плюс магний добавляют в приличном количестве как раз для пластичности. А такие как АК12, где только алюминий и кремний, мне кажется ну явно хрупкий материал для таких вещей.


  • 0

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering 

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#1412 механик78

механик78
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Тюмень

Отправлено 12 Март 2019 19:40

тогда вопрос. Почему не загнуло а сломало? Те же диски деформирует хоть и толстые и только те которые тонкие лопаются а там ближе к сплаву 7005 а там преобладает магний


  • 1

#1413 ВлаДон

ВлаДон
  • Участник
  • Cообщений: 622
  • Город:Мозырь

Отправлено 12 Март 2019 21:24

Вопрос к знатокам: варится ли лодка «казанка»? Уже несколько раз отказывался от работ по ремонту лодок, ссылаясь на то, что не все они варятся. Но вот пытливый клиент хочет меня свозить на пробы. Поэтому надо немного подготовить теории, что, как, чем?
  • 0

#1414 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 10 020
  • Город:Орел

Отправлено 12 Март 2019 21:37

ВлаДон,казанки не варил,недавно лодку-катер ездил варить,к ней транец под
датчики сделали,в общем сплав амг,казанка наверное такая же.
  • 0

#1415 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Красноярск

Отправлено 12 Март 2019 21:39

ВлаДон, я не матерый лодочник, но по моему "казанка" дюралевая.


  • 2
Крылья-ноги..Главное хвост!

#1416 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 655
  • Город:Луза

Отправлено 12 Март 2019 21:41

ВлаДон,Нет, не варятся, рвет рядом со швом. Пробовано, друг ныл попробуй, вдруг получится, потом закепочником заклепал, рыбачит. Дюралюминий клепка. Варятся Неман еще какие то. Сайт " Моторка", там есть все лодки, написано какие из чего. 


  • 1

#1417 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 833
  • Город:Электросталь

Отправлено 12 Март 2019 21:43

: варится ли лодка «казанка»?

Варится но у меня присадочка была под Д16 но чуток не хватило и 4043 добил. 

http://websvarka.ru/...i-ka/?p=155289 

P.S. Лодочка бегает по Волге и уже 4 й сезон пойдет и доп. заплаток на мои сварные не делали , друг информирует так как мне интерес есть .


Сообщение отредактировал selco: 12 Март 2019 21:46

  • 5

#1418 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 3 366
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 12 Март 2019 21:59

Вопрос к знатокам: варится ли лодка «казанка»? Уже несколько раз отказывался от работ по ремонту лодок, ссылаясь на то, что не все они варятся. Но вот пытливый клиент хочет меня свозить на пробы. Поэтому надо немного подготовить теории, что, как, чем?

Есть классный форум - мотолодка.ру    Там есть каталог катеров и лодок с пояснением из чего изготовлены. Казанка - лодка производимая в оборонных цехах казанского авиазавода,  корпус - клепаный Д16., могу ошибиться в марке, но точно дюраль. Сварить можно, но ЗТВ очень хрупкая, ломается от небольших нагрузок.  Вообще при сварке лодок принцип простой- внимательно смотрим корпус, если есть швы то смело свариваем АМГ, нет швов - сварные отдыхают. 


Варится но у меня присадочка была под Д16 но чуток не хватило и 4043 добил. 

http://websvarka.ru/...i-ka/?p=155289 

P.S. Лодочка бегает по Волге и уже 4 й сезон пойдет и доп. заплаток на мои сварные не делали , друг информирует так как мне интерес есть .

Валера, казанка - дюраль.  Может быть чревато...


  • 8

#1419 АндрейСВ

АндрейСВ
  • Участник
  • Cообщений: 205
  • Город:Лабытнанги ЯНАО

Отправлено 12 Март 2019 21:59

Казанка сделана из Д16. Этот сплав справочники относят к не свариваемым. На своей, подваривал трещины
присадкой 4043 на углах носового люка. Лет пять назад. Держатся. Но от других предложений отказываюсь. Последствия не предсказуемы. Потому что, если рядом заклёпки, то могут ослабнуть и подгорит уплотнительная лента. Варить трещины? Так этот сплав руками ломается на границе шва. С современными материалами элементарно клепается. Если он готов оплатить эксперименты без гарантий и ответственности, то можно взяться. Но в случае неудачи, будет рассказывать, что сварщик делал, но всё лопнуло. Опустив при этом подробности, того, что его предупреждали о непредсказуемости эксперимента.
  • 8

#1420 ВлаДон

ВлаДон
  • Участник
  • Cообщений: 622
  • Город:Мозырь

Отправлено 12 Март 2019 22:21

Только чтоеду пошастал на, этом сайте и пересмотрел все варианты «казанок». Выяснилось, что около трех вариантов материала использовалось при производстве этих лодок. Вот немного теории с форума сайта

Многие институты Советского Союза занимались разработкой технологии сварки дюраля и в конце концов пришли к выводу, что равнопрочного соединения не получится.

Равнопрочного соединения на алюминиевых сплавах не достигается по определению. Максимум, что можно получить это 0,9 - 0,95 от прочности основного металла на сплаве АМг6М (отоженный). На Д16 при ручной сварке неплавящимся электродом прочность сварного соединения составляет, в зависимости от типа присадки (СвАК5, СвАМг63 или Св1201), 0,50 - 0,67 соответственно. Сам сплав Д16 как в Советском Союзе так и за границей относился и относится к несвариваемым сваркой плавлением алюминиевым сплавам.
Фирменное название дюра́ль (Dural®) в русском языке стало по преимуществу разговорным и профессионально-жаргонным. Иногда встречаются также старая (основная до 1940-х) форма дуралюми́ний и англизированные варианты дуралюми́н, дюралюми́н, дюралеалюми́ний, крайне редко также дура́ль. Название происходит от немецкого города Дюрен, нем. Düren, где в 1909 году было начато его промышленное производство.

Лодки "Казанка" изготовлены из дюралевого сплава Д1А - М или Т - в зависимости от деталей, но т.к. перед штамповкой листы каляться при 500 С то марка становиться "Т" - твердый...
Термическая обработка дюралюминия состоит из двух этапов. Сначала его нагревают выше линии предельной растворимости ( до 500 C). При этой температуре его структура представляет собой гомогенный твердый раствор меди в алюминии. Путем закалки, т.е. быстрого охлаждения в воде, эту структуру фиксируют при комнатной температуре. При этом раствор получается пересыщенным. В этом состоянии,т.е. в состоянии закалки, дюралюминий очень мягок и пластичен. Структура закаленного дюралюминия имеет малую стабильность и даже при комнатной температуре в ней самопроизвольно происходят изменения. Эти изменения сводятся к тому, что атомы избыточной меди группируются в растворе, располагаясь в порядке, близком к характерному для кристаллов химического соединения CuAl . Химическое соединение еще не образуется и тем более не отделяется от твердого раствора, но за счет неравномерности распределения атомов в кристаллической решетке твердого раствора в ней возникают искажения, которые приводят к значительному повышению твердости и прочности с одновременным снижением пластичности сплава.
Мягкое состояние дюралевого сплава после закалки остаётся не надолго при комнатной температуре - не более 2х часов, далее дюраль "состаривается" - т.е твердеет. Удлиннить время состаривания можно поменстив заготовку в холодильник, где при отрицательной температуре можно выдерживать заготовку до 2х суток (чем холодней тем дольше).

Сплав Д1АТ чуть мягче чем Д16Т, но зато дешевле в производстве и соответственно в изделии.

При осуществлении сварки вырисовывается такой механизм: свариваемость зависит от содержания меди в конкретном сорте дюралюмина. У Д16Т содержание меди от 0.15 до 0.4, т.е. не превышает растворимости при комнатной температуре 3.8 - 4.9%, и посему она находится в состоянии истинного раствора, и в таких дюралях прочность формируется за счет изменений в кристаллической решетке, вызванных выпадением фазы пересыщенного раствора меди и агрегирования ее атомов особым образом. И эта структура как раз должна разрушаться при плавлении и последующей "ненормированной" закалке. Плюс огромная усадка, приводящая к трещинам и прочим изменениям...

Дюраль правда варится точечной сваркой, но это всё равно неудобно и проще просто детали соединять клепкой.
  • 5



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: алюминий, TIG, технологии

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх