Перейти к содержанию

Сварщику 4 разряда какую максимальную толщину металла можно сваривать.


Рекомендуемые сообщения

2. Функции.     

 

2.1.  На  электрогазосварщика  4-го  разряда  возлагаются  следующие функции:

    

- ручная дуговая, плазменная  и  газовая  сварка  средней  сложности деталей, узлов, конструкций и трубопроводов  из  конструкционных  сталей,чугуна, цветных металлов и сплавов,  сложных деталей узлов, конструкций и трубопроводов из углеродистых сталей во всех пространственных  положениях сварного шва;    

 

- ручная кислородная, плазменная и газовая прямолинейная и  фигурная резка, резка  бензорезательными  и  керосинорезательными   аппаратами на переносных,  стационарных  и  плазморезательных  машинах,   в   различных положениях сложных  деталей  из  различных  сталей,  цветных   металлов и сплавов по разметке;    

 

-   кислороднофлюсовая   резка   деталей   из      высокохромистых и хромистоникелевых сталей и чугуна;   

 

  - кислородная резка судовых объектов на плаву;   

 

  - автоматическая и механическая сварка средней сложности  и  сложных аппаратов, узлов, конструкций трубопроводов из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;    

 

-  автоматическая  сварка  ответственных  сложных     строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях;    

 

- ручное  электродуговое  воздушное  строгание  сложных   деталей из различных  сталей,  чугуна,  цветных  металлов  и  сплавов  в   различных положениях;    

 

- сварка конструкций из чугуна;    

 

- наплавка дефектов сложных деталей машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;     

 

- горячая правка сложных конструкций;    

 

- чтение чертежей различных сложных сварных металлоконструкций.

 

 

 

3. Должностные обязанности.

 

 

 

3.1. Для выполнения возложенных на него  функций  электрогазосварщик 4-го разряда обязан производить следующие виды работ:    

 

- сварку  аппаратуры,  сосудов  и  емкости  из  углеродистой  стали, работающих без давления;   

 

- сварку  аппаратов,  сосудов  и  емкостей  из  углеродистой  стали,работающих без давления;     

 

- наплавление дефектов арматуры трубопроводной запорной  из  цветных металлов и сплавов под пробное давление свыше 1,6 до 5,0 МПа (свыше  15,5 до 48,4 атм);    

 

-  приварку  патрубков,   сварку   коробок   под     выводы, коробокохладителей, установок тока и крышек баков трансформаторов;    

 

- наплавление баллеров руля, кронштейнов гребных валов;    

 

-  наплавление  раковин  в  отливках  блоков  цилиндров   двигателей автомобилей;    

 

- наплавку шеек валов коленчатых;    

 

- наплавку на стальных подшипниках вкладышей бронзовых и латунных;    

 

- сварку гарнитуры и горелок котлов;    

 

- газоэлектрическую резку  со  скосом  кромок  деталей  из  листовой нержавеющей стали, алюминиевых или медных сплавов;    

 

- резку вручную по разметке деталей из листовой стали толщиной свыше 60 мм;    

 

- сварку, наплавление  с  подогревом  и  без  подогрева   деталей из чугуна;    

 

- сварку с последующим испытанием под давлением деталей и  узлов  из цветных металлов;    

 

-  сварку  и   наплавление   узлов   в     эксплуатационных условиях замедлителей вагонных;    

 

- наплавление зубьев чугунных шестерен;    

 

-  наварку  латунью  или  силумином  изделий  из     цветных сплавов тонкостенных    (крышек    воздухоохладителей,       подшипниковых щитов, вентиляторов турбогенераторов);    

 

- наплавление  раковин  и  трещин  изделий  чугунных   крупных: рам, шкивов, маховиков, шестерен;    

 

- сварку и наплавление камер рабочих колес гидравлических турбин;    

 

- сварку каркасов промышленных печей и котлов;    

 

-  сварку  картеров  крупных   моторов   и     механической передачи тепловозов;    

 

- сварку картеров моторов нижних;    

 

- сварку и приварку перемычек катушек полюсов электрических машин из полосовой меди;    

 

- сварку коллекторов газовыхлопных и труб;    

 

- сварку и наплавление колец регулирующих гидравлических турбин;    

 

- резку  со  скосом  кромок  конструкций  доменных  печей  (кожухов,воздухоподогревателей, газопроводов);    

 

- сварку корпусов и мостов ведущих колес жатки;    

 

- наплавление трещин  корпусов  компрессоров,  цилиндров   низкого и высокого давления воздушных компрессоров;    

 

- сварку корпусов роторов диаметром до 3500 мм;    

 

- сварку корпусов стопорных клапанов турбин мощностью до 25000 кВт;    

 

- наплавление корпусов щеткодержателей, сегментов реверсов,  роторов электродвигателей;    

 

- сварку креплений и опор для трубопроводов;    

 

- сварку кронштейнов и креплений шкворневых тележек тепловоза;    

 

- сварку листов больших толщин (брони);    

 

- сварку в цеховых условиях мачт, вышек буровых и эксплуатационных;    

 

- сварку мебели из алюминия;    

 

- сварку плит фундаментальных крупных электрических машин;    

 

- сварку подкосов, полуосей стоек шасси самолетов;    

 

- сварку обойм, водогрейных труб  с  обоймой,  конусом,   кольцами и фланцами подогревателей;    

 

- наплавление по рамке и наплавление трещин подшипников и  вкладышей буксовых, дышловых;    

 

- наплавление раковин и трещин поршней пневматических молотов;    

 

-   сварку    пылегазовоздухопроводов,    узлов       топливоподач и электрофильтров;    

 

- сварку рамок золотниковых, маятников;    

 

- сварку рамок иллюминаторных из алюминиевых сплавов;    

 

- сварку рам транспортеров;    

 

- сварку резервуаров воздушных троллейбусов;    

 

- сварку резервуаров для нефтепродуктов вместимостью менее 1000 куб.м;    

 

-  приварку   в   эксплуатационных   условиях     рельсовых стыковых соединений;    

 

- наплавление концов рельсов и сборных крестовин;    

 

- пайку концов серебряным припоем сеток  металлических   одинарных и крученых для целлюлозно-бумажного производства;    

 

- сварку станин дробилок;    

 

- сварку станин и электрических машин сварно-литых;    

 

- сварку станин крупных станков чугунных;    

 

- наплавление станин рабочих клетей прокатных станов;    

 

- сварку статоров турбогенераторов с воздушным охлаждением;    

 

- наплавление трубок под датчики с радиоактивным изотопом;    

 

- горячую правку трубных элементов котлов, бронелистов и т.п.;    

 

- сварку  на  монтаже  трубопроводов  наружных  и   внутренних сетей водоснабжения и теплофикации;    

 

- сварку в цеховых  условиях  трубопроводах  наружных  и  внутренних сетей газоснабжения низкого давления;    

 

- сварку трубопроводов технологических 5 категории;    

 

- приварку муфт бурильных труб;    

 

- сварку фахверков, связей, фонарей, прогонов, монорельсов;    

 

- сварку и наплавление быстрореза и твердого сплава фрез  и  штампов сложных;    

 

- сварку швов под гидроиспытания при давлении до 2,5 МПа (24,2  атм) холодильников латунных;    

 

- наплавление раковин цилиндров блоков автомашин;    

 

- сварку цистерн автомобильных;    

 

- сварку шаров,  поплавков  и  цистерн  из  специальных  алюминиевых сплавов.


Примеры работ:

 

-Аппараты, сосуды, емкости из углеродистой стали, работающие без давления - сварка.
 

-Арматура несущих железобетонных конструкций - сварка.
 

-Баки трансформаторов - приваривание патрубков, сварка коробок под выводы, коробок охладителей, установок тока и крышек баков.
 

-Баллеры руля, кронштейны гребных валов - наплавление.
 

-Гарнитура и корпуса горелок котлов - сварка.
 

-Детали из чугуна - сварка, наплавление с подогревом и без подогрева.
 

-Камеры рабочих колес гидравлических турбин - сварка и наплавление.
 

-Каркасы промышленных печей и котлов ДКВР - сварка.
 

-Картеры моторов - сварка.
 

-Коллекторы газовыхлопные и трубы - сварка и подваривание.
 

-Кольца регулирующие гидравлических турбин - сварка и наплавление.
 

-Корпуса и мосты ведущих колес жатки - сварка.
 

-Корпуса компрессоров, цилиндры низкого и высокого давления воздушных компрессоров - наплавление трещин.
 

-Корпуса роторов диаметром до 3500 мм - сварка.
 

-Корпуса стопорных клапанов турбин мощностью до 25000 кВт - сварка.
 

-Крепления и опоры для трубопроводов - сварка.
 

-Кронштейны и шкворневые крепления тележки тепловоза - сварка.
 

-Листы больших толщин (броня) - сварка.
 

-Мачты, вышки буровые и эксплуатационные - сварка в цеховых условиях.
 

-Подкосы, полуоси стойки шасси самолетов - сварка.
 

-Плиты фундаментные крупные электрических машин - сварка.
 

-Пылегазовоздухопроводы, узлы топливоотдачи и электрофильтров - сварка.
 

-Рамы трансформаторов - сварка.
 

-Рамы кроватей - сварка в поворотном кондукторе во всех пространственных положениях, кроме потолочного.
 

-Резервуары для нефтепродуктов вместимостью менее 1000 куб.м - сварка.
 

-Рельсы и сборные крестовины - наплавление концов.
 

-Статоры турбогенераторов с воздушным охлаждением - сварка.
 

-Станины дробилок - сварка.
 

-Станины и корпуса электрических машин сварно-литые - сварка.
 

-Станины крупногабаритных станков чугунные - сварка.
 

-Станины рабочих клетей прокатных станов - наплавление.
 

-Трубопроводы наружных и внутренних сетей водоснабжения и теплофикации - сварка при монтаже.
 

-Трубопроводы наружных и внутренних сетей газоснабжения низкого давления - сварка в стационарных условиях.
 

-Трубопроводы технологические (V категории) - сварка.
 

-Фрезы и штампы сложные - сварка и наплавка быстрореза и твердого сплава.
 

-Фахверки, связи, фонари, прогоны, монорельсы - сварка.
 

-Цилиндры блока автомашин - наплавление раковин.
 

-Цистерны автомобильные - сварка.
 

 

Сварка электродуговая:

 

-Арматура, трубопроводы, отростки, фланцы, штуцеры, баллоны, резервуары, цистерны из углеродистых сталей, работающих под давлением 1,5 до 4,0 МПа (от 15 до 40 кгс/кв.см) - сварка.
 

-Балки и траверсы тележек кранов и механизмов - сварка.
 

-Бобышки, фланцы, наварыши, штуцеры баллонов компрессоров высокого давления - сварка.
 

-Баллоны, баки, резервуары, цистерны, сепараторы, фильтры, испарители из углеродистых сталей - сварка под давлением от 0,1 до 1,5 МПа (от 1 до 15 кгс/кв.см).
 

-Бачки отражательные из малоуглеродистых сталей толщиной от 1,0 до 1,5 мм - сварка в нижнем положении.
 

-Банкетки, корпуса шахт, корпуса лебедок, корпуса редукторов лебедок, палубные стаканы - сварка под давлением от 0,1 до 1,0 МПа (от 1 до 10 кгс/кв. см) в нижнем положении.
 

-Блок-секции - приваривание выгородок, насыщения к корпусу.
 

-Валики ватерлиний - наплавление по корпусу судна.
 

-Валы коленчатые средних размеров - сварка и наплавление изношенных частей.
 

-Винты гребные, лопасти, ступицы обычного класса точности всех размеров и конструкций - воздушно-дуговое строгание всех поверхностей.
 

-Выгородки, переборки и рубки - сварка и приваривание в различных пространственных положениях.
 

-Газовыхлопы, воздухораспределители, трубы вентиляции в надстройке - сварка.
 

-Глушители компенсаторов высокого давления, стальные, толщиной металла 1,5 мм и диаметром до 100 мм - сварка.
 

-Двери, крышки люков водогазонепроницаемые - сварка.
 

-Днищевые, бортовые, верхние и нижние палубы, платформы, объемные секции оконечностей, переборки поперечные и продольные - сварка стыков набора на стапеле.
 

-Детали слесарного насыщения по основному корпусу и обшивке основных цистерн - сварка.
 

-Детали шельфов - приваривание к межотсечным поперечным переборкам.
 

-Двери, щиты, угольники, листы, втулки с толщиной металла от 1,4 до 1,6 мм - сварка.
 

-Детали сложной конфигурации, предназначенные для работ под динамическими и вибрационными нагрузками, толщиной материала от 10 до 16 мм - сварка.
 

-Изделия МСЧ - антикоррозийные наплавления из сталей типа АК на поверхности под механообработку.
 

-Кожухи, желоба, панели, поддоны из углеродистых и низколегированных сталей толщиной до 2 мм , из легированной стали толщиной свыше 2 мм - сварка.
 

-Коробки кабельные - сварка под испытанием давлением от 0,1 до 1,5 МПа (от 1 до 15 кгс/кв.см) при узловой сборке.
 

-Кожухи, желоба, панели, поддоны из углеродистых и низколегированных сталей толщиной до 2 мм , из легированной стали толщиной свыше 2 мм - сварка.
 

-Каналы судовой вентиляции - приваривание к переборкам на стапеле.
 

-Клюзы якорные - сварка.
 

-Кожухи, желоба, панели, поддоны из легированных сталей толщиной до 2 мм - сварка.
 

-Клапаны вентиляции - сварка.
 

-Комингсы грузовых трюмов - сварка набора между собой.
 

-Конструкции корпусные из углеродистых, низколегированных и высоколегированных сталей - воздушно-дуговая строжка в труднодоступных местах (выплавка корня шва, удаление временных элементов, выплавка дефектных участков).
 

Конструкции судовозного поезда - сварка.

 

-Корпус надводного судна: наружная обшивка палубы - сварка стыков и пазов на стапеле во всех положениях.
 

-Корпуса тяжелых иллюминаторов - сварка и вварка в корпус судна.
 

-Корпусные конструкции и узлы, до 20% сварных швов которых подвергаются ультразвуковому или гаммаграфическому контролю - сварка.
 

-Кронштейны, кромки, экраны из листового и профильного металла толщиной до 2 мм - сварка.
 

-Крышки и корпуса подшипников из отливок - сварка под испытание на непроницаемость.
 

-Листы съемные из углеродистых и низколегированных сталей - сварка.
 

-Марки углубления, грузовая сварка - приварка к корпусу судна.
 

-Мачты, грузовые стрелы, грузовые колонны - сварка монтажных стыков и забойных листов на стапеле.
 

-Мачты сигнальные - сварка при сборке.
 

-Металлоконструкции судов - подварка дефектных участков швов при испытании на стапеле и на плаву во всех положениях.
 

-Межотсечные поперечные переборки - сварка.
 

-Насыщение слесарно-корпусное - приваривание на поперечных и продольных переборках надстройки.
 

-Набор продольный и поперечный днищевых, бортовых и палубных (расчетных) секций из конструкционных сталей - сварка между собой и приваривание к наружной обшивке и настилу палуб на предстапельной сборке.
 

-Набор с разделкой кромок, стыки и пазы переборок из стали - сборка и приварка на участке предварительной сборки.
 

-Набор днищевых секций высотой от 0,8 до 1,5 м - приваривание в носовой оконечности, к настилу дна и сварка между собой.
 

-Надстройки, рубки из легированных сталей - сварка и приваривание к основному корпусу.
 

-Настилы двойного дна - сварка стыков и пазов на стапеле.
 

-Насыщение грузовых мачт, стрел (головки, фундаменты, площадки управления с леерным ограждением) - приваривание к конструкциям.
 

-Обухи для транспортировки секций грузоподъемностью до 20 т - сварка и приваривание к секциям.
 

-Обухи грузоподъемностью свыше 20 т - приваривание и сварка.
 

-Перо руля из стали - сварка плоской части.
 

-Поперечные и продольные переборки, наружные стенки надстроек - сварка стыков и пазов полотнищ во всех положениях на стапеле.
 

-Подкрепления под фундаменты, упора строечного устройства, боковые кили, наружные стенки цистерн, наружные стенки дымовой трубы - приваривание на стапеле.
 

-Прочие цистерны - сварка швов с разделкой кромок и конструктивным непроваром на секционной сборке.
 

-Рельсы цеховых электротележек - сварка.
 

-Стыки и пазы обшивки кормовой оконечности, бракет и стабилизаторов - сварка.
 

-Стыки листов стенок, крыш и набора внутренних цистерн - сварка и приваривание к обшивке, переборкам и между собой.
 

-Стыки монтажные железобетонных сводов - сварка.
 

-Тамбур, шлюз, санузлы - сварка и привары.
 

-Трубы судовой вентиляции из углеродистых и низколегированных сталей толщиной до 2 мм - сварка и приваривание к ним фланцев.
 

-Трубопроводы из углеродистых сталей, работающие под давлением от 0,1 до 1,5 МПа (от 1 до 15 кгс/кв.см) при толщине стенки трубы свыше 2 мм - сварка.
 

-Трубопроводы - сварка стыков на подкладных кольцах с контролем качества швов рентгенографированием.
 

-Трубопроводы - сварка стыков с наддувом с контролем качества швов рентгенографированием.
 

-Устройства якорные, буксирные, спусковые и швартовные, упоры строевого устройства - сварка.
 

-Фланцы, патрубки, штуцера, приваривший, насадки, ниппели --приваривание к трубопроводу под давлением от 0,1 до 1,5 МПа (от 1 до 15 кгс/кв.см).
 

-Фундаменты из легированных сталей под вспомогательные механизмы, баллоны, шлюпочное и швартовное устройства - сварка.
 

-Шпангоуты - сварка стыков при термообработке на установке ТВЧ.
 

-Штампы для прессов давлением свыше 400 т - сварка.
 

 

Сварка в защитных газах:

 

 

-Арматура из оловянистых бронз под давлением от 0,1 до 1,5 МПа (от 1 до 15 кгс/кв.см) - наплавление вскрывшихся дефектов отливок после механической обработки.

 

-Арматура, литье, детали из алюминиево-магниевых сплавов- сварка, заварка дефектов.
 

-Вентиляторы - сварка дисков со щеткой из алюминиевых сплавов.
 

-Вьюшки из цветных сплавов - сварка.
 

-Головки пламенной трубы, пламенная труба из алюминиевых сплавов - сварка.
 

-Газовыхлопы, глушители из нержавеющих сталей, медно-никелевых сплавов - сварка.
 

-Глушители компрессоров высокого давления из алюминиевых сплавов толщиной металла от 2 до 3 мм - сварка.
 

-Детали насыщения корпуса из алюминиевых сплавов - приваривание в потолочном положении.
 

-Детали и узлы из алюминиево-магниевых сплавов средней сложности, работающие под давлением от 0,1 до 1,0 МПа (от 1 до 10 кгс/кв.см) - сварка.
 

-Детали и узлы токораспределительных устройств из алюминиевых сплавов: коробки герметические, обечайки, угольники, петли - шарниры, банки, скобы, стойки, рамки, буртики, приварыши, сальники, желобки - приваривание к корпусу и сварка.
 

-Корпусные конструкции после гидравлических испытаний - прихватка, сварка, исправление дефектов швов; привязка временных креплений.
 

-Кольца отростки труб секций из цветных сплавов под давлением от 0,1 до 1,5 МПа (от 1 до 15 кгс/кв.см) - сварка.
 

-Конструкции из алюминиевых, титановых и цветных сплавов - заварка отверстий, прихватка в вертикальном и потолочном положении.
 

-Крылатки, фланцы, крышки электроприборов из алюминиевых сплавов - заварка трещин, привязка отбитых частей.
 

-Конструкции из сплавов - прихватка во всех пространственных положениях.
 

-Конструкции из алюминиевых и титановых сплавов - правка методом наложения холостых валиков.
 

-Конструкции композитные (сталь - алюминиевый сплав) - сварка с использованием биметаллических вставок.
 

-Мачты из алюминиевых сплавов - сварка стыков и пазов ствола мачты и приварка комплектующих изделий.
 

-Надстройки, рубки из алюминиевых сплавов - сварка объемных узлов, стыков набора в местах пересечения.
 

-Отливки с толщиной стенки до 10 мм - заварка раковин, трещин под испытание давлением 0,1 до 1,0 МПа (от 1 до 10 кгс/кв.см).
 

-Отливки из алюминиевых сплавов - заварка дефектов.
 

-Отливки с толщиной стенки свыше 10 мм, работающие под давлением свыше 1,0 МПа (10 кгс/кв.см) - заварка дефектов.
 

-Поршни гидроцилиндров и другие изделия (гаки якорных устройств, сальники лебедок) - наплавление медными сплавами.
 

-Рамы, створки из цветного металла - приваривание входящих деталей.
 

-Соединения тавровые - с полным проваром листа наружной обшивки из алюминиевых сплавов.
 

-Стыки труб, не работающих под давлением, из алюминиевых и цветных сплавов - сварка поворотных стыков.
 

-Трапы вертикальные и наклонные из алюминиевых сплавов - сварка.
 

-Узлы арматуры из цветных металлов - приваривание деталей, заварка деталей под давлением от 0,1 до1,5 МПа (от 1 до 15 кгс/кв.см).
 

-Фланцы, валики, корпуса, коробки, крышки, блоки - наплавление и заварка бронзой, сплавами, коррозионно-стойкими сталями.
 

-Фундаменты под механизмы и приборы - правка.
 

-Швы после автоматической сварки в защитных газах - выполнение галтелей и отделочных валиков.
 

-Шпигаты из сплавов - обварка.
 

-Шинопровод медный с толщиной металла 12 мм - сварка с предварительным подогревом металла.


( Надеюсь данный развёрнутый ответ удовлетворит вашу любознательность?  B) )

 

 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Flagrum,Красава)))))) 

Спасибо. Старался.  :blush:

 

Надеюсь этот ответ будет полезен всем тем многим, вновь прибывающим, с "очень важными" для них вопросами..   :D

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Flagrum, однако ответа на вопрос в начале темы так и нет... 

  Насколько помню, газопламенной сваркой рекомендуется сваривать металл толщиной до 7 (или 10?) миллиметров. 

Изменено пользователем Rolli
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rolli,

 

Данный мой пост (увы, но это была необходимая и вынужденная "простыня") подразумевает исчерпывающий ответ:

 

-если всё предельно честно, серьёзно и ответственно по отношению к качеству знаний сварщика (теория), его умений и навыков (практика), а также обязательных продвинутых фактических знаний  и умений (теория+практика), +  смежных дисциплин (электрика, электромеханика, механика, слесарные работы, и т.д., и т.п. ),   

 

то вопрос о том, какую максимальную толщину металла может сваривать сварщик 4 разряда можно считать закрытым. Полностью!!!

 

Всё ещё не поймёте? А подвоха ведь нет, никакого и вообще! 

 

Ибо, правильный ответ, считаю, будет  таков - для сварщика 4 разряда, толщина металла (как и его вид, сплав, пространственное положение шва, и прочее, прочее, прочее..)  не имеет совершенно никакого значения. Т.К. он знает и умеет правильно сваривать все их (примеры работ были предоставлены выше).

 

P.S. К сожалению, узкоспециализированные вопросы новичков  (дилетантов, троллей, провокаторов), иногда являются эдаким "вбросом". 

Может быть это где-то и прокатывает, но только не на нашем профильном форуме.  :fool:  :pleasantry:  :pardon:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Flagrum, ни фига, подвох есть... Смысл самого вопроса не совсем понятен, возможно несколько вариантов:

1.  у меня 4 разряд, если возьмут на завод, то насколько толстый металл дадут варить (типа там технолог сварочного производства алкаш и дебил - если даст варить листовой металл толщиной более 100 мм, справлюсь ли);

2. у меня в саду лежат две цилиндрические стальные поковки, весом по 10 тонн, диаметром 1 метр, их надо сварить торцами встык, чтобы получить равнопрочное сварное соединение - если позову своего друга/соседа с 4 разрядом, справится ли он с такой работой (в одиночку), или надо нанимать кого-то другого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

сначала позовите слесаря, дайте ему напильник, и пусть выполняет разделку кромок, по какому РД-решите сами,также ,определившись для начала с типом процесса...

как говорил герой популярного фильма-"...когда Вы говорите, такое ощущение. что Вы бредите.."

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  А сразу коротко и ясно сказать: "Должностные обязанности электрогазосварщика 4 разряда максимальную толщину свариваемого металла НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТ" - язык бы отсох?

  И ещё вопрос - на что (в плане максимальной толщины свариваемого металла) фактически способен среднестатистический сварщик 4 разряда, только что получивший эту ксиву? Фишка в том, что в России сложность регламентов, инструкций, нормативов и т.д. часто компенсируется необязательностью их выполнения... В том числе и в сфере профессионального обучения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rolli, квалификация на отдельные виды работ подтверждается не разрядом, а доп. аттестацией НАКС (или подобной отраслевой). во всём мире так.

 

все эти разряды - это пережиток советского прошлого. человек не может одинаково хорошо всё делать. как минимум доп. обучение и аттестацию при смене вида деятельности должен проходить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

все эти разряды - это пережиток советского прошлого. человек не может одинаково хорошо всё делать.
Всё верно. Не стоит оценивать квалификацию рабочего в общем. Вот перейду я на другую работу, где только алюминий, и мне можно будет платить как выпускнику ПТУ.

Аатличное предложение. Зачем сварщикам разряды -- сварщикам разряды не нужны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Глобул, а что помешает грамотному сварщику пройти аттестацию на необходимый вид работ? ну чтоб доказать свою квалификацию. 

 

разряд на данный момент вообще ничего не значит. разница между 3м и 4м разрядом - бутылка коньяка :)

 

да даже если честный разряд. если всю жизнь, к примеру, трубы варишь, а тебя потом на алюминий ставят - что этот разряд покажет то? :)

Изменено пользователем Anton VL
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И ещё вопрос - на что (в плане максимальной толщины свариваемого металла) фактически способен среднестатистический сварщик 4 разряда, только что получивший эту ксиву?

Я вообще не понимаю вопрос о максимальной толщине. Про минимальную - я бы понял, очень тонкое варить - это опыт нужен. Но максимальная толщина с каких пор проблемы вызывает? Разделка выполнена, проварил корень, потом заполнение (чем толще, тем больше проходов), потом облицовка, после каждого прохода зачищаем от шлака. В чём проблема, кроме возможных деформаций, ну и конечно затраченного времени.

 

Я серьёзно, товарищи сварщики, просветите меня. Может я чего не знаю, о сварке больших толщин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Oswer, не воспринимайте всерьёз. Тема, как и её название - муть для "Курилки", поэтому мы и изгаляемся тут))))

 

 

По сути - ересь, хрень и околесица. ЕГЭ с вытекающими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

если всю жизнь, к примеру, трубы варишь, а тебя потом на алюминий ставят - что этот разряд покажет то?
Ничего наверное. Никаких моторных и прочих навыков присущих опытному сварщику на сварке алюминия не требуется.

А если я после алюминия иду работать на мясокомбинат, в РМЦ, я что предъявлять по вашему должен, если мы уберём такое понятие как разряд сварщика? А на полиграф-комбинате, который выпускает коробки для тортов и этикетки для бутылок какие требования к сварщику ремонтно-механического цеха? А вы представляете, что оказывается полиграф-комбинату хватает сварщика 4 разряда, а на мясокомбинате пятый нужен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Oswer, ну какова максимальная толщина металла, которую обычно варят на практических занятиях в учебных заведениях, готовящих сварщиков 4 разряда? Может, он там вообще ни разу многопроходные швы не варил... Или варил только трубы, а что такое рельсы, двутавровые балки или блоки цилиндров автомобильных двигателей, вообще не знает...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...